Поиск по этому блогу

среда, 10 марта 2021 г.

ПЕРЕСТРОЙКА В СССР. ОКОНЧАНИЕ ХОЛОДНОЙ ВОЙНЫ. ОККУПАЦИЯ СССР ГЛОБАЛЬНЫМ КАПИТАЛОМ


ПЕРЕСТРОЙКА В СССР. ОКОНЧАНИЕ ХОЛОДНОЙ ВОЙНЫ. ОККУПАЦИЯ СССР ГЛОБАЛЬНЫМ КАПИТАЛОМ

1.  В 1985 году к власти в СССР пришел Горбачев. Он объявил т.н. перестройку, курс на  ускорение  социально-экономического развития страны и на радикальные изменения во внешней политике, получившие название «новое политическое мышление».

2.  Осенью 1985 г. состоялась первая встреча Горбачёва с Президентом США Р. Рейганом в Женеве, где стороны приняли Декларацию о недопустимости ядерной войны. В документе констатировалось, что в ядерной войне "не может быть победителей". Стороны заявили о своем отказе добиваться военного превосходства друг над другом и достигли договоренности о расширении отношений двух стран.

3. Во внутренней политике -  на государственных предприятиях вводились элементы хозрасчета, материальная заинтересованность. Разрешалась индивидуальное предпринимательство и кооперативная деятельность. На селе наряду с  совхозами, колхозами, агрокомбинатами, открывались арендные коллективы и фермерские хозяйства.

К 1990 г. стало ясно, что идея перестройки провалилась. Разрешенная и поощряемая частная инициатива превратилась в кампанию по незаконному обогащению, по легализации (отмыванию) денежных средств, полученных преступным незаконным путём.

Верховный Совет СССР принял ПОСТАНОВЛЕНИЕ ОТ 13 ИЮНЯ 1990 Г. "О КОНЦЕПЦИИ ПЕРЕХОДА К РЕГУЛИРУЕМОЙ РЫНОЧНОЙ ЭКОНОМИКЕ В СССР"

Предусматривалось разгосударствление собственности, учреждение акционерных обществ, развитие частного предпринимательства. Идея реформирования социализма было похоронена.

4.  В марте 1990 г. состоялся 3-й Съезд народных депутатов СССР, на котором М.С. Горбачев был избран  президентом СССР. Съезд народных депутатов СССР постановил  учредить пост Президента СССР.

Но согласно конституции СССР от 1977 года, статьи 174, которая действовала в то время, изменение Конституции СССР производится решением Верховного Совета СССР, принятым большинством не менее двух третей от общего числа депутатов каждой из его палат". Ни постановления, ни решения Верховного Совета СССР в период с 10.03.1990 по 20.03.1990 года нет.

Поэтому все внесенные изменения и дополнения в Конституцию СССР 1977 года депутатами Сьезда СССР, следовательно и должность Президента СССР учрежденная ими также не законна. Поэтому все подписанные Горбачевым документы от имени Президента СССР — ничтожны!

Вопрос, какие тогда полномочия с себя снимал М.С.Горбачев в 1991 году? Никаких президентов СССР по конституции СССР не было и быть не может.

5. 12 июня 1990 г. на 1 съезде народных депутатов РСФСР по инициативе Ельцина, который был Председателем ВС РСФСР, была принята Декларация о государственном суверенитете Российской Советской Федеративной Социалистической Республики с нарушением положения ст. 72 Конституции СССР от 1977 г. и Закона СССР от 3 апреля 1990 г. № 1409-I  "О порядке решения вопросов, связанных с выходом союзной республики из СССР" Статья 2. Решение о выходе союзной республики из СССР принимается свободным волеизъявлением народов союзной республики путем референдума (народного голосования), чего сделано не было. Мнение советских граждан РСФСР никто не спросил.

Таким образом, объявление независимости РСФСР  положило начало развалу СССР.

6. В 1991 г. была отменена 6-я статья Конституции СССР о руководящей роли КПСС.

Начался процесс формирования новых партий, в основном антикоммунистического толка.

7.  В 6 республиках  прошли референдумы о независимости, поэтому, по инициативе Президента СССР М. С. Горбачева  17 марта 1991 г. был проведен референдум о сохранении СССР, на котором 76% граждан высказались за его сохранение, исключая население шести республик (Литва, Эстония, Латвия, Грузия, Молдавия, Армения).

Всесоюзный референдум 17 марта 1991 года – последнее волеизъявлением Советского народа, на котором советские люди подавляющим большинством голосов выразили свою волю к сохранению и укреплению СССР, неукоснительному соблюдению социалистических конституционных норм.

8. Горбачев поднял вопрос перед руководителями республик о необходимости заключения нового Союзного договора, об образовании Содружества Суверенных Государств - конфедерации с ограниченной президентской властью. Это была последняя попытка сохранить СССР хоть в каком-либо виде.

Членами нового союза должны были стать девять из пятнадцати союзных республик Белоруссия, Казахстан, РСФСР, Таджикистан и Узбекистан, а осенью к ним могли присоединиться Азербайджан, Киргизия, Украина и Туркмения.

9.  12 июня 1991 года на всероссийских выборах Ельцина выбрали президентом РСФСР.

Согласно проекта Конституции Российской Федерации 1993 года "Президентом Российской Федерации может быть избран гражданин Российской Федерации не моложе 35 лет, постоянно проживающий в Российской Федерации не менее 10 лет."

Если исходить из того, что 25 декабря 1991 года считается датой образования РФ (согласно закона 2094-1 о переименовании РСФСР в РФ), получается, что первый Президент РФ мог появиться только после 26 декабря 2001 года.

Б.Ельцин был инаугурирован 9 августа 1996 года на должность Президента РФ, а В.Путин стал Президентом РФ 7 мая 2000 года, что также не попадает на дату 26.12.2001 года и под статью 81, часть 2 проекта Конституции РФ. Получается, что оба президента – нелегитимные.

Таким образом, в стране появилось 2 президента, с юридической точки зрения, оба нелегитимные.

Ельцин хотел править страной единолично, без Горбачева. Для того, чтобы ликвидировать должность президента СССР, надо было уничтожить СССР, на что Ельцин пошел целенаправленно.

10.  Не все из высокопоставленных лиц приветствовали намечаемое заключение нового Союзного договора взамен Договора о создании СССР. 19 августа 1991 г. ряд высших руководителей СССР решили предотвратить намечавшееся на 20 августа 1991 г. подписание нового Союзного договора.

Надеясь защитить СССР как централизованное государство,  они образовали Госуда́рственный комите́т по чрезвыча́йному положе́нию в СССР (ГКЧП) — самопровозглашённый орган власти в СССР, который просущестовал с 18 по 21 августа 1991 года, выступили против проводившейся Президентом СССР М. С. Горбачёвым политики перестройки, а также против подписания нового союзного договора.

19 августа 1991 года по радио (начиная с 6 утра), а затем и по Центральному телевидению СССР в информационной программе «Время» дикторами был зачитан официальный текст под названием «Заявление Советского руководства», в котором сообщалось, что Горбачев из-за болезни не в состоянии исполнять обязанности президента СССР, полномочия переходят к вице-президенту СССР Янаеву Геннадию Ивановичу. Горбачев в это время был на отдыхе в Крыму.

В Заявлении говорилось, что, исходя из результатов всенародного референдума о сохранении Союза Советских Социалистических Республик, руководствуясь жизненно важными интересами народов нашей Родины, всех советских людей установить, что на всей территории СССР безусловное верховенство имеют Конституция СССР и Законы Союза ССР.

Для управления страной и эффективного осуществления режима чрезвычайного положения образовать Государственный комитет по чрезвычайному положению в СССР (ГКЧП СССР) в составе 8 руководителей СССР, в том числе: министра обороны СССР Язова, председателя КГБ СССР Крючкова, министра внутренних дел Пуго и других. И.о. президента СССР был Янаев. Поддржал ГКЧП заместитель министра обороны СССР генерал армии Варенников.

Министр обороны СССР Д. Т. Язов ввел  в Москву  19 августа  1991 года ввел войска и боевую технику.

Б. Н. Ельцин отказался сотрудничать с ГКЧП и не подчинился ГКЧП. Народ был дезориентирован и не оказал широкой поддержки ГКЧП.

21 августа 1991 года Министр обороны СССР Д. Т. Язов отдал приказ вывести из Москвы войска в места постоянной дислокации. Вице-президент СССР Янаев подписал указ, в котором ГКЧП объявлялся распущенным, а все его решения — недействительными.

Члены ГКЧП были арестованы и обвинены в измене Родине, хотя, на самом деле, все было наоборот, именно эти люди выступили за сохранение СССР.

Полтора года немолодые люди просидели в тюрьме. Процесс по делу ГКЧП начался 14 апреля 1993 года. На суде подсудимые заявили, что российский суд не является правопреемником Верховного Суда СССР и не вправе рассматривать дела высших чинов бывшего СССР. 

23 февраля 1994 года подсудимые по делу ГКЧП были амнистированы Государственной Думой Федерального Собрания Российской Федерации, а один из подсудимых, Валентин Варенников, отказался принять амнистию и над ним продолжился суд, который закончился - ОПРАВДАТЕЛЬНЫМ ПРИГОВОРОМ! Что говорит о том что действия членов ГКЧП СССР были оправданы судом РФ, а значит они были - законны и легальны!

Военная коллегия Верховного суда РФ прекратила производство по «делу ГКЧП». 

Реакция на ГКЧП была противоречивой в регионах России и республиках СССР. Часть руководителей признали ГКЧП, часть — выжидали. ГКЧП решительно осудило большинство стран Запада.  Верховный совет России, возглавляемый Ельциным, объявил ГКЧП вне закона. 

11.  В августе 1991 года из состава СССР вышли Латвия, Литва и Эстония.

В сентябре 1991 г. 5-й внеочередной Съезд народных депутатов СССР принял решение о прекращении своих полномочий и самороспуске.

12. 8 декабря 1991 г. в Белоруссии, в Беловежской Пуще лидеры трех славянских республик - России (Б.Н. Ельцин), Украины (Л.М. Кравчук) и Белоруссии (С.С. Шушкевич) - заявили о прекращении действия Договора об образовании СССР.

Беловежские соглашения - неофициальное наименование «Соглашения о создании Содружества Независимых Государств» (СНГ), подписанного 8 декабря 1991 года

 Республикой БеларусьРоссийской Федерацией (РСФСР) и Украиной как государствами - учредителями Союза ССР, подписавшими Договор об образовании СССР (1922 г)

В России Договор об образовании СССР 1922 года был денонсирован постановлением Верховного Совета РСФСР от 12 декабря 1991 года № 2015-I «О денонсации договора об образовании СССР».

Во второй половине декабря 1991 года к трем славянским республикам присоединились другие союзные республики, кроме прибалтийских и Грузии.

Денонсацияденонсирование - надлежащим образом оформленный отказ государства от заключённого им международного договора.

Забегая вперед, надо сказать, что Государственная Дума РФ 15 марта 1996 г. приняла ПОСТАНОВЛЕНИЕ Государственной Думы Федерального Собрания Российской Федерации от 15 марта 1996 г. № 157-II ГД «О юридической силе для Российской Федерации — России результатов референдума СССР 17 марта 1991 г. по вопросу о сохранении Союза ССР» и подтвердила, что Соглашение о создании Содружества Независимых Государств от 8 декабря 1991 года, не утвержденное Съездом народных депутатов РСФСР — высшим органом государственной власти РСФСР, не имело и не имеет юридической силы в части, относящейся к прекращению существования Союза ССР.

13. Беловежские соглашения привели в результате к развалу СССР, были заключены вопреки выраженной воле народа-суверена на референдуме 17 марта 1991 года о сохранении СССР, а потому носят ПРЕСТУПНЫЙ ХАРАКТЕР, представляют собой, по своей правовой сути, АКТ ГОСУДАРСТВЕННОЙ ИЗМЕНЫ и в качестве такового должны быть осуждены и отвергнуты всеми субъектами международного права, признававшими Советский народ как хозяина страны, именуемой СССР, и безраздельного обладателя верховной власти в ней.

Согласно пункту  2 Договора об образовании СССР 1922 года«Утверждение, изменение и дополнение Союзного договора подлежат исключительному ведению съезда Советов Союза Советских Социалистических Республик», а не неким президентам республик, хотя бы и всем вместе взятым.

Сама же процедура выхода республики из Союзного договора регламентирована специальным законом — Закон СССР «О порядке решения вопросов, связанных с выходом союзной республики из СССР» № 1409-1 от 3 апреля 1990 года и предусматривает решение вопроса только на референдуме и принятие решения числом голосов более 2/3 от списочного состава избирателей.

Было нарушено не только законодательство СССР, но и РСФСР. Была нарушена Конституция РСФСР при подписании Беловежского Соглашения, в частности:

б) Статья 5. Наиболее важные вопросы государственной жизни выносятся на всенародное обсуждение, а также ставятся на всенародное голосование (референдум).

 

На сегодняшний день существует волеизъявление граждан СССР на референдуме 17 марта 1991 года о сохранении СССР (76% голосов «за»), решения Съезда народных депутатов РСФСР о действии законов и Конституции СССР. При этом, 73 процента избирателей РСФСР на союзном Референдуме высказались за сохранение Союза, то есть Союзного Договора 1922 года.

 

В противовес этому волеизъявлению избирателей и Съезда была проведена юридически ничтожная сделка Президента РСФСР в Беловежской пуще, не утвержденная Съездом народных депутатов и не одобренная референдумом.

 

14. Беловежская сделка проходила за спиной президента СССР Горбачева, он не был уведомлен о том, что происходит в Беловежской пуще, также об этом не знали руководители других республик СССР.

Сразу после подписания Беловежского соглашения о создании СНГ, которое состоялось 8 декабря 1991 года, Ельцин первым делом позвонил президенту США Джорджу Бушу 8 декабря 1991 года в 13-08 мин. Они общались 28 минут. А спустя две недели, 25 декабря, Джорджу Бушу позвонил уже Михаил Горбачев. Это случилось прямо перед тем, как он официально сложил с себя полномочия президента СССР. Разговор длился 22 минуты.

Во время разговора с Бушем-старшим Ельцин доложил ему, что в России произошло очень важное событие, и он хотел бы лично проинформировать Буша, прежде чем он узнает об этом из прессы. Руководители трех республик – Белоруссии, Украины и России собрались и подписали Соглашение о сообществе независимых государств Белоруссии, Украины и России.  Ельцин сообщил Бушу, что Президент Горбачев не знает об этих результатах.

15. Российская Федерация провозгласила себя правопреемником и  правопродолжателем (?) СССР на международной арене на основании Постановления Верховного Совета РСФСР от 12 декабря 1991 г. № 2015-I «О денонсации Договора об образовании СССР».

24 декабря 1991 г. Б.Н. Ельцин продолжил преступную деятельность и уведомил Генерального секретаря ООН о том, что членство Советского Союза в ООН будет продолжается при поддержке членов Содружества Независимых Государств Российской Федерацией (РСФСР). Россия не имеет права присутствия в ООН.

 

После проигрыша СССР в третьей (холодной) мировой войне, завершившейся его распадом, Генеральная Ассамблея ООН не внесла изменения в Устав Организации.

В главах 5 и 19 Устава ООН продолжает оставаться название несуществующего члена ООН — «СССР». По мотивам ложной политической целесообразности международное сообщество применило к Российской Федерации концепцию государственного континуитета, и по умолчанию сохранило за ней правопреемство СССР в ООН.

 

Российская Федерация так и не завершила официальные процедуры для полноправного вступления в ООН, не ратифицировала и не подписывала ее Устав и де-юре не может считаться участницей Устава ООН, членом ООН и постоянным членом Совета Безопасности ООН, де-факто она успешно пользуется всеми правами и возможностями этих трех статусов. При этом ее права в ООН основываются исключительно на определенной устоявшейся практике, которую кто-то может считать «международно принятым обычаем».

 

Однако Российская Федерация вовсе не является автоматическим правопреемником бывшего СССР — точно так же, как и Сербия не является правопреемником бывшей Югославии (СФРЮ). После распада Югославии Сербию вынудили вступить в ООН как новообразованного субъекта международного права. Точно так же после распада Чехословакии Чехия вступила в ООН в качестве нового государства, вновь образовавшегося субъекта международного права. В соответствии с этой практикой Российская Федерация и СССР должны считаться двумя разными субъекта международного права, поскольку это два разных государства.

16. 25 декабря 1991 г. Закона РСФСР № 2094-I «Об изменении наименования государства Российская Советская Федеративная Социалистическая Республика» возникла в пространстве Российская Федерация путем переименования одного государственного образования РСФСР (государственное устройство — республика) на другой — Российская Федерация (государственное устройство — федерация), что неравнозначно. В результате издания такого Закона изменили не только наименование, но фактически заменили государственное устройство, а, следовательно, само государство, не спросив мнения народа.

Согласно конституции РСФСР, Борис Ельцин не имел никакого права в единоличном порядке принимать такие важное для республики решение, это прерогатива всенародного голосования граждан РСФСР-СССР, которое выражается на референдуме. Глава 1, часть 5 конституции РСФСР: НАИБОЛЕЕ ВАЖНЫЕ ВОПРОСЫ ГОСУДАРСТВЕННОЙ ЖИЗНИ ВЫНОСЯТСЯ НА ВСЕНАРОДНОЕ ОБСУЖДЕНИЕ, А ТАКЖЕ СТАВЯТСЯ НА ВСЕНАРОДНОЕ ГОЛОСОВАНИЕ (РЕФЕРЕНДУМ)

1) РСФСР это не государство, это союзная республика в составе государства СССР.

2) Данный закон №2094-1 подписан должностью "Президент РФ", что является должностным преступлением государственного масштаба и подлогом, так как Б.Ельцин на тот момент имел должность "Президента РСФСР", но не "Президента РФ". Нельзя самоназначаться на государственные должности и подписывать какие либо документы должностью не соответствующей занимаемой, такой документ теряет юридическую силу.
Справка: На должность "Президент РФ" Б.Ельцин был инаугурирован лишь 9 августа 1996 года.

3) Обнаружить Постановление Верховного Совета РСФСР, на которое ссылается данный "закон" не удалось. В период с 01.01.1991 года по 01.02.1992 года никакого Решения Верховного Совета РСФСР о переименовании РСФСР в РФ не было.

17.  25 декабря 1991 года в 19.38 по московскому времени над Кремлем был спущен советский флаг.

26 декабря 1991 года прекратил свое существование Советский Союз, который был образован 25 декабря 1922 года.

18.  Наступил 1992 год – самый тяжелый год в жизни нашего народа после Великой Отечественной войны.

Со 2 января по 15 декабря 1992 года правительство Гайдара и Ельцина начали реформы по слому социализма и внедрению капитализма в стране.

Самые главные реформы были: приватизация социалистической собственности и либерализация цен.

Ваучерная приватизация была нечестной, несправедливой и привела к незаслуженному резкому обогащению узкой группы лиц, а либерализация цен привела к росту розничных цен в тысячи раз,  в то время, как в СССР цены на товары не менялись годами. Это был шок для народа, народ начал голодать, появились нищие и бездомные, которых в СССР практически не было.

19. Верховный Совет РФ выступал против необдуманных, поспешных и радикальных социально-экономических либеральных реформ Ельцина. Между президентом Ельциным и Верховным Советом началось противостояние.

В России продолжала действовать Конституция (Основной Закон) РСФСР 1978 года  с изменениями 1992 года, по которой Россия была парламентская республика, в которой президент не имел права единолично принимать решения ни по одному из важных вопросов без одобрения ВС  РСФСР. Также продолжала действовать Кон­сти­ту­ция СССР 1977 года и за­ко­ны СССР де-юре про­дол­жа­ли дей­ство­вать на тер­ри­то­рии Рос­сии до де­каб­ря 1993 года, несмот­ря на то, что де-фа­кто рас­пад СССР за­вер­шил­ся двумя го­да­ми ранее.

20.  Ельцин хотел единолично править страной, поэтому, решил поменять Конституцию. 21 сентября 1993 года Ельцин подписал Указ Президента РФ №1400 «О поэтапной конституционной реформе в Российской Федерации». Указом распускались Съезд народных депутатов и Верховный Совет РФ, Указ предусматривал создание двухпалатного парламента – Федерального Собрания, состоящего из Государственной думы и Федерации.

В тот же день, 21 сентября 1993 года, Конституционный суд признал действия антиконституционными и решил, что подписание Указа служит основанием для отрешения Ельцина от должности президента.

В тот же день 21 сентября Президиум Верховного Совета прекратил полномочия Ельцина как президента РФ. Исполнение обязанностей президента РФ перешло к А.В. Руцкому.

24 сентября 1993 года Съезд народных депутатов оценил действия президента как государственный переворот, признал все правовые акты, вышедшие за подписью Б.Н. Ельцина, начиная с 20.00 часов 21 сентября 1993 года, не имеющими юридической силы.

21.  Подготовка и реализация Указа № 1400 происходили с согласия и при активном консультировании высшими должностными лицами США, в частности, Президентом Б.Клинтоном, а также канцлером Федеративной Республики Германии Г.Колем.

22. Верховный Совет РФ лишил Ельцина должности президента, тогда Ельцин решил   Верховный Совет ликвидировать силой,  взять штурмом и арестовать.

3—4 октября 1993 года в центре Москвы верные Ельцину войска осуществили штурм  Дома Советов, где размещался Верховный Совет РФ, что привело к многочисленным жертвам, в том числе и среди мирного населения. В те дни 3-4 октября погибло по официальным источникам  не менее 124 человека и 384 были ранены.

Верховный Совет потерпел поражение. 

Таким образом, отстраненный от должности президента Ельцин, совершил государственный переворот вооруженным путем.

23.  Свою победу Ельцин поспешил «узаконить» в новой Конституции.

Решение о подготовке проекта новой российской Конституции (Основного закона) принял первый Съезд народных депутатов РСФСР еще 16 июня 1991 года Съездом была образована Конституционная комиссия. Её председателем был утвержден Председатель Верховного Совета РСФСР Б.Ельцин, секретарем – народный депутат РСФСР О.Г.Румянцев.

VI Съезд народных депутатов России одобрил представленный Конституционной комиссией проект Конституции (Основного Закона) и поручил Верховному Совету и Конституционной комиссии завершить доработку проекта с учетом внесенных предложений и замечаний.

Между тем, Б.Ельцин, как Председатель Конституционной комиссии, не довольный якобы не четким юридическим разграничением полномочий между президентом, парламентом и правительством, отказался от дальнейшего сотрудничества с Конституционной комиссией и срочно, секретно занялся легализацией «своего» проекта Конституции Российской Федерации посредством созванного им из своих сторонников так называемого Конституционного совещания.

Все наработки законной Конституционной комиссии были отброшены, как ненужный хлам. «Гарант Конституции» поручил подготовку «своего» проекта придворным юридическим клевретам С.С.Алексееву, С.Шахраю, А.Собчаку, Ю.Батурину.

Б.Ельцину нужна была Конституция «с сильным президентом», наделенного неограниченными полномочиями, нужно было юридическое камуфлирование трагедии сентября-октября 1993 года, что и было успешно решено «высококлассными юристами».

24.  Согласно действующему на тот период законодательству, принятие новой Конституции Российской Федерации могло быть осуществлено только на всероссийском референдуме в полном соответствии с федеральным законом «О референдуме РСФСР», который действовал и утратил силу лишь в 1995 году.

При проведении референдума решения считаются принятыми, если за них проголосовало больше половины граждан РСФСР, внесенных в списки для участия в референдуме». При этом референдум мог быть назначен лишь Съездом народных депутатов или Верховным Советом РФ.

Нарушая закон «О референдуме РСФСР», гражданин Б.Ельцин, так как он уже не был президентом, 15 октября 1993 года подписал Указ о всенародном голосовании по проекту Конституции России и утвердил «Положение о всенародном голосовании (?!!) по проекту Конституции Российской Федерации 12 декабря 1993 года». Согласно «Положению…», новая Конституция считалась одобренной, если за её принятие проголосовало большинство (?!!) избирателей, принявших участие в голосовании.

Термин «всенародное голосование», а не «референдум» был использован для того, чтобы обойти положение действовавшего на тот период закона «О референдуме РСФСР».

Закон «О референдуме РСФСР» устанавливал, что решения считаются принятыми, если за них проголосовало более половины граждан, внесенных в списки избирателей, то по ельцинскому «Положению о всенародном голосовании…» Конституция считается принятой, если за нее проголосовали 50% избирателей, принявших участие в голосовании.

25.  12 декабря 1993 года в Российской Федерации прошло голосование по новой, ельцинской Конституции. За новую Конституцию проголосовало 58,43 % от числа принявших участие в голосовании, что при явке в 54,81 % составляло 31,02 % от числа зарегистрированных избирателей в России, что существенно меньше половины всех избирателей. Конституция не получила поддержки в 17 регионах  Российской Федерации.

В выводах экспертной группы при администрации президента о масштабных фальсификациях при голосовании за Конституцию Российской Федерации утверждалось, что на самом деле в голосовании принимало участие не более 46 % от списочного состава избирателей. То есть, «за» новую Конституцию высказались даже значительно меньше половины зарегистрированных избирателей! А значит, говоря юридическим языком, якобы «одобренная» тогда и действующая ныне Конституция до настоящего времени является нелегитимной, не имеет юридической силы!

В голосовании за Конституцию РФ принимали участие граждане СССР с паспортами СССР на руках, проживающие на территории РСФСР. Закон о гражданстве РФ появился только в 2002 г., граждан РФ в 1993 г. еще не было.

Бюллетени голосования были уничтожены уже на третий день после выборов. Это вызывает большие сомнения о честности проведения голосования.

Таким образом, ельцинская Конституция не является Основным Законом, нормативно-правовым актом высшей юридической силы, как это считается в мировой практике.

26. Записанное во втором разделе ельцинской Конституции констатирующее утверждение – «Одновременно прекращается действие Конституции (Основного Закона) Российской Федерации - России, принятой 12 апреля 1978 года», с юридической точки зрения - чистой воды юридическая фикция.

Конституция без статуса Основного Закона не может отменить Конституцию с таким статусом.

27.  Пособники-юристы, которые писали Конституцию для Ельцина, наверняка понимали, что их действия подпадали под действующий на тот период статьи УК РСФСР, являлись «особо опасными государственными преступлениями» и подлежали Суду по УК РСФСР. С их помощью государство «Российская Федерация» со всеми ее ветвями власти и законами – пока фиктивное незаконное образование, что по всем международным правовым нормам в стране продолжают действовать Конституция (Основной закон) РСФСР, законы, которой никто не отменял.

28. Законы СССР имеют приоритет над законами РСФСР и РФ, это положение незыблемо, вне зависимости от того признаем мы принятие Конституции РФ в 93 году или не признаем, поскольку статьей 15 Конституции РФ устанавливается приоритет норм международного права и международного договора, а Союзный Договор 1922 г. именно международный.

 

Поправку в эту статью не внесли в 2020 году во время внесения поправок.

29. Авторитарная ельцинская Конституция 1993 года по своим параметрам явилась огромным шагом назад по сравнению даже с переправленной действующей до 1993 года Конституцией Российской Федерации.

Конституция сделала президента и правительство неподотчетными никому; она поставила под их контроль и Конституционный суд, тем самым положив конец независимости судебной системы.

Парламент – Федеральное Собрание - превратился в простую декорацию авторитарного режима, «машину для голосования». Новая Конституция в еще большей степени обрела черты олигархичности и коррумпированности, провозглашенное правовое и социальное государство стало лозунгом, а социально-экономические права граждан по сравнению с Конституцией РСФСР 1978 года превратились в фикцию.

Вот уже почти 30 лет страна «живет» в нелегитимном «конституционном поле». 

30. Ни Конституционный Суд, ни российское юридическое сообщество даже не пытаются ставить вопрос о нелегитимности Конституции Российской Федерации. сам Конституционный Суд использует в качестве критерия своей деятельности нелегитимную Конституцию. Юридическое сообщество спокойно закрыло глаза и продолжают игрища, навязанные стране в момент государственного переворота сентября-октября 1993 года.

31. Продолжая традицию Ельцина волюнтаристски изменять Конституцию, Путин провел голосование  по т.н. поправкам в ельцинскую Конституцию  с 25 июня по 1 июля 2020 года. Вопрос в бюллетене звучал следующим образом: «Вы одобряете изменения в Конституцию Российской Федерации? Надо было ответить да или нет всем 206 поправкам. В том числе, и самой главной поправке, благодаря которой он сможет выдвигаться на этот пост ещё на два срока, и в случае победы на следующих выборах — в 2024-м и 2030-м — руководить страной до 2036 года, то есть четыре периода один за другим. Ради этой поправки Путин и пошел на нелигитимное голосование по поправкам в нелигитимную ельцинскую конституцию.

Голосование прошло, как и принято в постсоветской России с фальсификациями.

Нарушением Конституции РФ явилось и принятие Федеральным Собранием РФ в 2018 году антинародного Федерального закона о поэтапном повышении пенсионного возраста на пять лет - до 65 для мужчин и 60 для женщин. К сожалению, В.Путин – гарант Конституции РФ, юрист по профильному образованию, вместо того, чтобы наложить «вето» на этот антиконституционный закон, после принятия его Советом Федерации 3 октября 2018 года, фактически мгновенно подписал его.

Нелегитимный режим Ельцина продолжает нелегитимный режим Путина.

 ЛИТЕРАТУРА

1. Эксперты предсказали сокращение числа больниц до уровня 1913 года
2. Демонтаж здравоохранения как долгосрочная антироссийская стратегия
3.  Дмитрий Юрьев. Распад СССР, «правопреемство» и добрая воля России
http://www.trinitas.ru/rus/doc/0215/003a/02150011.htm
4. Членство в ООН Российской Федерации или Союза ССР?
5. ЗАКЛЮЧЕНИЕ КОМИССИИ ГОСДУМЫ ПО СОБЫТИЯМ, приведшим к расстрелу Верховного Совета РФМоскве
6. Население России. Википедия https://wiki2.org/ru/+Milds.2
7. Сибирские Штаты Америки
8. Управление активами «Русала» и En+ уходит в США
https://tayga.info/144232
9. США захватывают российскую энергетику и алюминий. Власти РФ молчат
https://www.nakanune.ru/articles/115834/
10. Соглашение О Создании Содружества Независимых Государств от 8 декабря 1991 года
11. Расследование: энергетика Сибири продана иностранцам
12. Кто владеет Россией. http://ronsslav.com/wp-content/uploads/2014/02/45223.jpg
13. Tanya Solovyeva Центральный Банк НЕ подчиняется никому в России
14. Tanya Solovyeva. Как РФ платит ДАНЬ в размере ОДНОГО МИЛЛИАРДА ДОЛЛАРОВ в ДЕНЬ. 15. Указ Президента Российской Федерации от 17.05.2000 г. № 867
О структуре федеральных органов исполнительной власти
http://kremlin.ru/acts/bank/15504
16. ПУТИН И ЛЕС: ИТОГИ ПРОШЛЫХ ДВЕНАДЦАТИ ЛЕТ И ОЖИДАНИЯ ОТ ШЕСТИ СЛЕДУЮЩИХ  http://ecoreporter.ru/node/876
17. Лесной кодекс Российской Федерации (с изменениями на 27 декабря 2018 года)
http://docs.cntd.ru/document/902017047
18.  Федеральный закон от 27 декабря 2002 г. N 184-ФЗ О техническом регулировании
https://rg.ru/2002/12/27/tehreglament-dok.html
19. Постановление Правительства Российской Федерации от 1 декабря 2009 г. N 982 "Об утверждении единого перечня продукции, подлежащей обязательной сертификации, и единого перечня продукции, подтверждение соответствия которой осуществляется в форме принятия декларации о соответствии""
https://rg.ru/2010/02/19/sertifikacia-dok.html
20. Кто ГОСТы отменил?   https://guslyanka.livejournal.com/759489.html
21. Медведев отменил советские законы
22. Оккупация России: более 80% экономики РФ принадлежит иностранцам...
 https://gala-gala15.livejournal.com/714232.html
23. Узаконенный геноцид с вилкой и ложкой     24. Почему горит Россия?
25. Демографические потери от развала СССР
https://kremlinru.wordpress.com/2015/10/18/potery/
26. Население СССР. Википедия https://wiki2.org/ru/+Milds.2
27. Цена Перестройки. Оценка потерь населения за 25 лет свободы
https://arctus.livejournal.com/256286.html
28.  Демографические потери с 1991г. по 2010г.
https://red-army-1917.livejournal.com/23076.html
29.  Демографическая цена правления либералов в России
https://burckina-faso.livejournal.com/1204148.html
30. Какие потери населения за 25 лет, после развала СССР? Пора назвать вещи своими именами.
31.  Бедность в России: десятки миллионов за чертой
https://www.gazeta.ru/business/2018/05/09/11745109.shtml
32. Владимир Путин: что обещал и что получилось
https://www.currenttime.tv/a/putin-promises/28800126.html
33. Второе пришествие капитализма в Россию. (100-летию Великого Октября посвящается)
https://yadi.sk/i/AQuz0g1Rq5ncLA
34/  Федеральный закон от 29 декабря 2014 г. N 473-ФЗ "О территориях опережающего социально-экономического развития в Российской Федерации" (с изменениями и дополнениями)
http://base.garant.ru/70831204/#friends4
35.  КАК РАСПРОДАЮТ РОССИЮ по частям? Через ТОРы.
https://gala-gala15.livejournal.com/594919.html
36. От чего ОТВЛЕКАЮТ сдачей Курил - ПРИВАТИЗАЦИИ РФ в пользу ТНК?
https://gala-gala15.livejournal.com/1034970.html
37. Обнародована шокирующая правда об истинном положении дел в России
https://www.km.ru/node/599536/comments&
38.  Надоело врать или Шокирующая правда
https://www.politforums.net/edro/1326208834.html
39. Новейшая история (1985-2014). Авторы А.Буслаев, П.Хлебников, П.Миличевич
http://www.minspace.ru/edu9hist.html
40. Конституционное мошенничество века в России
41.  Конституция РФ - незаконна и нелегитимна
https://burckina-faso.livejournal.com/1329851.html
42. У ВЛАСТИ В РОССИИ БАНДИТЫ, А КОНСТИТУЦИЯ НЕЛЕГИТИМНА И ПРОТИВОРЕЧИВА
https://maxim-efimov.livejournal.com/268061.html
43. Международный валютный фонд (МВФ)
https://www.cbr.ru/today/ms/smo/mwf_n/
44.  Россия и Международный валютный фонд
45. Россия и МВФ: от крупнейшего должника до влиятельного кредитора
https://tass.ru/ekonomika/4214377
46.МВФ предложил России капитулировать  47. Что осталось от Победы?
https://aif.ru/archive/1640499
48. Правление Путина – сухие цифры
http://www.dal.by/news/109/13-07-15-1/
49. Реальные итоги 18-летнего правления Путина
50. 15 лет с Путиным в 15 графиках. Стало ли лучше?
51. Отечественный авиапром
http://deadland.ru/node/7673
52. С.Ю. ГЛАЗЬЕВ. ДОКЛАД О НЕОТЛОЖНЫХ МЕРАХ ПО УКРЕПЛЕНИЮ ЭКОНОМИЧЕСКОЙ БЕЗОПАСНОСТИ РОССИИ И ВЫВОДУ РОССИЙСКОЙ ЭКОНОМИКИ НА ТРАЕКТОРИЮ ОПЕРЕЖАЮЩЕГО РАЗВИТИЯ ММВФ предложил России http://rcit.su/article032.html
53. Россия закачала $100 млрд в экономику США, купив американские облигации
54. ВРоссия — щедрая душа: Кремль спонсировал Запад на $ 1 триллион
https://svpressa.ru/economy/article/191610/
55. За последние 26 лет из России официально эмигрировали 4,5 млн человек
https://www.interfax.ru/russia/531362
56. 18 лет Путина и «Единой России». Обещания vs реальность: итоги
57. ФПутин. Итоги
https://amfora.livejournal.com/564075.html
58. К вопросу о «путинизме», Павел Потайотов. https://politsturm.com/k-voprosu-o-putinizme/
59. Истинное лицо нищеты в России.
https://otschelnik57.livejournal.com/78215.html
60. Доли иностранного капитала в промышленности РФ
61. Общий обзор иностранного капитала в промышленности России
http://istmat.info/node/41802
62. Иностранный капитал — пятая колонна в холодной войне. В Катасонов
https://regnum.ru/news/1892956.html
63. Кому принадлежит Газпром
 https://greeden.livejournal.com/558446.html
64. Доклад Степашина о приватизации в РФ
https://yadi.sk/i/5-kEANdw3JR7tw
65. Доклад Кузнецова От банды Ельцина до банды Путина
https://yadi.sk/i/7OgcwY8M3JQuHk
66. Доклад Немцова об итогах правления Путина
https://www.putin-itogi.ru/doklad/
67. Кому принадлежит Россия
https://yadi.sk/i/S47a-62F3JRHoY
68.  РОССИЙСКАЯ АКАДЕМИЯ НАУК
Приватизация в России и других странах СНГ
https://yadi.sk/i/VAiTXnEQ3JRKuB
69. Хохлов О. Приватизация России 70. Виктор Илюхин. Путин. Правда, которую лучше не знать
71.  История России. 1917–2009.  Барсенков А.С., Вдовин А.И.
http://www.alleng.ru/d/hist/hist035.htm
72. Социальная стратификация в современной России
https://yadi.sk/i/we6fIsvc3JQnNY
73. Юрий Шутов "Собчачье сердце"
https://yadi.sk/i/NpxsygXi3JQnpd
74. Юрий Шутов "Собчачья прохиндиада"
https://yadi.sk/i/Dt7AT-4W3JQnwe
75. Юрий Шутов "Анатолий Собчак: тайны хождения во власть"
https://yadi.sk/i/gdKmkHlK3JQo4x
76. Начисление пенсий в бандитском государстве
https://yadi.sk/i/kp911noE3JQpnB
77. И.В.Сталин "Чтобы уничтожить кризисы, надо уничтожить капитализм"
http://www.hrono.ru/libris/stalin/16s11.php
78. Вадим Чекунов "Кирза" (солдат о службе в армии)
https://yadi.sk/d/-PMwqCyr3JQqaN
79. Делягин Михаил "Нерентабельное человечество"
80. Бандитизм - основа государственного строя в постсоветской России
https://yadi.sk/i/7OgcwY8M3JQuHk
81. В РФ нет независимых судей - часть 2
http://www.compromat.ru/page_28614.htm
82. История в хронологических таблицах
http://www.hrono.info/
83. О модернизации и деградации
http://www.ikd.ru/node/12129
84. О церкви в постсоветской России
http://forum-msk.org/material/society/2160122.html
85. Демографическая ситуация в современной России
http://m-kalashnikov.livejournal.com/307705.html
86. РФ - мировая свалка радиоактивных отходов
http://www.ikd.ru/node/12343
87. Враги России - Чубайс
88.  Как партия "Единая Россия" обманывает народ
http://forum-msk.org/material/news/2686798.html
89. Деятельность Путина до его президентства
https://www.svoboda.org/a/1972366.html?utm_source=
gazeta.ru&utm_medium=links&utm_campaign=GazetaRu
90. Как российская криминальная власть "помогает"
малообеспеченным семьям, имеющим детей
http://basanetspavel.livejournal.com/35860.html
91. Доклад Счетной палаты о приватизации в России
https://yadi.sk/i/5-kEANdw3JR7tw
92. Коррупционеры у руля российской власти
http://forum-msk.org/material/news/2908300.html
93. Коррупция - основа государственного строя постсоветской
России
http://forum-msk.org/material/economic/2918682.html
94. Почему РФ не ратифицировала пункт 20 Конвенции
ООН о борьбе с коррупцией
http://forum-msk.org/material/society/3186064.html
95. В.И.Ленин. Империализм, как высшая стадия капитализма
kak_vysshaya_stadiya_kapitalizma.htm
96. Рейдерский захват России (нарушение властью Конституции РФ)
http://forum-msk.org/material/politic/3298158.html
97. Российская армия - фабрика смерти
http://forum-msk.org/material/news/3340574.html
98. Круглый стол Комитета ГД по промышленной политике
18 мая 2010 (важное-выделено)
http://www.za-nauku.ru//index.php?option=com_content&task
99. Суть путинизма
http://efa2007.livejournal.com/221832.html?style=mine
100. Б.Немцов, В. Милов "Итоги правления Путина" экспертнй доклад
http://www.putin-itogi.ru/doklad/
101.  Российская армия - фабрика смерти
http://forum-msk.org/material/news/3340574.html
102. Право на отдых трудящиеся РФ не могут реализовать
https://www.stihi.ru/diary/tovsled/2010-05-27
103. "Охрана труда" на предприятиях олигархов и
долготерпие народа
http://mail.siliyan.ru/sevihcra/5964
104. Шабаш на \"Авроре\", или БУРЖУЙ - ЭТО ПРИГОВОР
https://www.youtube.com/watch?v=HakKNPAGJLg
105. Криминальная экономика России
http://tolz.narod.ru/Articles/LifeAndDeathOfGKOs.htm
106. Жизнь и смерть ГКО (банкротство России в 1998 году)
http://tolz.narod.ru/Articles/LifeAndDeathOfGKOs.htm
107. Бюджет России и налоги
https://yadi.sk/d/DXK8dcTQ3JRE6z
108.  Цикличность капиталистической экономики
https://wiki2.org/ru/
109. Уровень и образ жизни населения России в 1989 - 2009 годах
https://yadi.sk/i/u9VpE8UN3JRESe
110. "Достижения" постсоветского буржуазного правительства РФ
https://yadi.sk/i/fFqCUL_A3JRFpR
111. Уничтоженные заводы в России при новой капиталистической власти
http://politolog.net/analytics/bloger-opublikoval-spisok-
rossijskix-zavodov-kotorye-umerli-za-poslednie-gody/
http://www.rospisatel.ru/predprijatija.htm
http://aloban75.livejournal.com/389487.html
112. Преступления антинародной власти
https://www.youtube.com/watch?v=ESaaNtQTrdY
113. Их дом - Россия
https://yadi.sk/i/S47a-62F3JRHoY
114. Государственный сектор в экономике современной России
http://www.bibliofond.ru/view.aspx?id=486208#1
115. Протестное движение в России в 2011-1013 гг.
https://wiki2.org/ru/(2011)
116. Концепция истории России https://yadi.sk/d/CNhQfshU3JRHtV
117. Криминальная приватизация в России и Украине
Явлинский 4 видео  https://www.youtube.com/watch?v=BV77-zHa4k0
Валентина Семенюк-Самсоненко  https://www.youtube.com/
watch?v=M1ApNW7r14Y
118. Экономическая политика современной России в сравнении
с советской
http://studopedia.ru/3_54495_ekonomicheskaya-politika-
rossii-v-sovetskiy-i-postsovetskiy-periodi.html
119. 13 ТЕЗИСОВ О КЛАССОВОЙ БОРЬБЕ В ПОСТСОВЕТСКОЙ
РОССИИ. Михаил Воейков
http://www.alternativy.ru/en/node/223/print
120. Импорт зерна в царской России, СССР, олигархической России
http://worldofeconomy.ru/index.php?newsid=480
121. "Достижения" российской экономики
http://vgil.ru/2014/10/12/komu-na-rusi-zhit-xorosho/
122. Как появились в России олигархи
http://igpr.ru/oligarchs
123. К чему привело 20-летие антинародной власти, Результаты
http://igpr.ru/occupation1993-2013
124. Приватизация в бывшем СССР
https://yadi.sk/i/VAiTXnEQ3JRKuB
125. Промышленные гиганты СССР: почему
фабрики и заводы оказались обречены?
126. Расстрел Верховного Совета РФ. http://www.minspace.ru/Education/edu9hist28.html
127. Вооружённый переворот в России 1993 года
128.  Расстрел Белого дома и полный список погибших
https://timenote.info/ru/event/view?id=3036&dlang=ru
129. Шевякин А.П. "Разгром советской державы от "оттепели" до "
перестройки"
https://yadi.sk/d/wNlWSl8j3JLX44
130. Всесоюзный референдум 17 марта 1991 года о сохранении СССР: помним!
https://forum-msk.org/material/society/777200.html
131. Распад СССР
http://www.russlav.ru/aktualno/raspad-sssr.html
132. Народное хозяйство СССР за 70 лет. Юбилейный статистический ежегодник // М.: "Финансы и статистика", 1987   https://yadi.sk/d/Hobphptc3JNtqf
133. А. С. Барсенков, А. И. Вдовин - История России. 1917-2004 - 2005
http://padabum.com/d.php?id=9539
134. Гибель СССР в контексте истории социализма
http://ecsocman.hse.ru/data/667/835/1231/7.pdf
135. Переименования РСФСР в РФ не было!https://cont.ws/@pgo/767428
136. Р Е Г Л А М Е Н Т Верховного Совета 137. СОВЕТ РЕСПУБЛИК ВЕРХОВНОГО СОВЕТА СССР ДЕКЛАРАЦИЯ В СВЯЗИ С СОЗДАНИЕМ СОДРУЖЕСТВА НЕЗАВИСИМЫХ ГОСУДАРСТВ от 26 декабря 1991 года № 142-Н https://ru.wikisource.org/wiki/.12.1991_-
Совет республик ВС СССР образован Законом СССР от 05.09.1991 № 2392-1 «Об органах государственной власти и управления Союза ССР в переходный период», но не предусмотрен Конституцией СССР (гл. 15, ст. 111)
138. Кто и как развалил СССР. Хроника крупнейшей геополитической катастрофы ХХ века Исаков Владимир Борисович https://history.wikireading.ru/333701
139. Закон РСФСР "Об изменении наименования государства Российская Советская Федеративная Социалистическая Республика".25 декабря 1991 140. Съезд народных депутатов и Верховный Совет РСФСР / Российской Федерации
(16 мая 1990 - 4 октября 1993) http://www.politika.su/gos/ndrs.html
141. Три расстрельных преступления бандита Ельцина https://cont.ws/@post7302/695867#
142. Переименование РСФСР в РФ незаконно и ничтожно. Сергей Полозов. 143. Сергей Полозов. Материалы о фиктивности законов №2094-1 и № 2708- I
144. Исаков В.Б.СТАРЫЕ МИФЫ НОВОЙ РОССИИ

145. Златкин, Алексей. Принятие поправок в Конституцию незаконно, подан иск об отмене голосования. https://echo.msk.ru/blog/zlatoalex/2610046-echo/

 


воскресенье, 21 февраля 2021 г.

КАК РАБОТАЛО МЕСТНОЕ САМОУПРАВЛЕНИЕ (СОВЕТЫ) В СССР?

 Как работало местное самоуправление в СССР

Как работало местное самоуправление в СССР
Горизонтальная координация — это важнейшее условие для нормальной работы чиновников всех рангов. Однако в современной России дела с этим обстоят даже хуже, чем в СССР
РБК продолжает публикацию совместных материалов с центром Res Publica Европейского университета в Санкт-Петербурге. Его сотрудники — социологи и антропологи — с 2013 года участвуют в эксперименте по привлечению жителей нескольких городов к управлению муниципальными бюджетами. Этот новый для России опыт — источник уникальных данных о проблемах взаимодействия власти и граждан.
 

Детская площадка, рядом с которой нет туалета, где можно было бы сменить памперс ребенку. Прекрасная дорожка с фонарями, вокруг которой пустырь, покрытый горами мусора. Парк, куда можно попасть, только пройдя пешком километр от ближайшей остановки. Все это ​примеры дискоординации разных городских служб. У нас нет нормальных скверов, полиции, школ и многого другого потому, что реформа советской системы управления территорией отталкивалась от идеальных картин, а не от объективных реалий.

Советская вертикаль
Советская система государственного управления имела много минусов. Однако у нее была своя внутренняя логика, причем эта логика была отнюдь не такой авторитарно-вертикальной, как ее сегодня обычно представляют. Ключевым ее парадоксом, с точки зрения стороннего наблюдателя, была строжайшая иерархия: есть завод, он подчиняется тресту, трест подчиняется главку, главк подчиняется министерству, министерство — совмину Союза или республики.

Если мы посмотрим на обычный город советских времен, то увидим ужасающую картину полной рассогласованности. В городе есть пара-тройка заводов или фабрик (основных работодателей) — они подчинены по вертикали. В нем есть школы и техникумы — они подчинены министерству союзной республики, есть отделы милиции и прокуратура, и у них главный начальник — это тоже профильный министр Союза/республики или генеральный прокурор СССР. Даже коммунальное хозяйство часто оказывалось подчинено не городу, а минкоммунхозу республики. Общим начальником у всех был республиканский или даже союзный совмин.

Получается, что если местный завод и местная ТЭЦ о чем-то договорились, то они должны согласовать свое решение у условного Косыгина — предсовмина Союза. А уж если местная прокуратура и местная милиция решили бороться, например, с пьянством на предприятии, то это решение должен согласовывать и вовсе председатель Президиума Верховного совета (формально — президент СССР).

Очевидно, что такая система просто не могла работать. Если она все-таки работала, значит, на практическом уровне в нее был встроен механизм, который компенсировал неудобства вертикали. В советской системе государственного управления, включавшей экономику, ибо управление экономикой было частью госуправления, было два инструмента такой горизонтальной координации.

Механизмы координации
Существовали местные советы. Это были выборные органы, но в них обязательно входили все местные начальники: прокуроры, судьи, директора и главные инженеры крупных заводов были депутатами районного или городского совета практически по умолчанию. Они регулярно встречались (сессии советов работали в разном режиме — от ежемесячного до ежегодного, в зависимости от локальных условий). Решения местных советов формально были обязательными, хотя и с оговорками. На вопрос, почему предприятие в этом году показало меньшую прибыль или меньший прирост выпуска, директор всегда мог сказать, что местный совет обязал его (ключевое слово «обязал») улучшить жилищные условия работников, на что и ушли деньги, и после этого профильный министр уже должен был разбираться с местным советом, а не с директором. Также и начальник местной милиции на вопрос руководителя регионального главка, почему упала раскрываемость преступлений, мог ответить, например, так: «Постановлением районного совета народных депутатов милиции было предписано все силы бросить на борьбу с пьянством в семье, все ресурсы ушли на решение поставленной задачи». Это было вполне легитимным объяснением.

Более того, множество органов имели двойное подчинение. Тогдашние таблички на дверях показались бы сейчас шизофреническими:

«МВД СССР

Отдел внутренних дел райисполкома N-ского района M-ской области».

Или:

«Министерство народного просвещения РСФСР

Отдел народного образования райисполкома N-ского района M-ской области

Школа №100».

Так кому же они на самом деле подчинялись — министерству или местным органам? Для советской системы двойное, а иногда тройное или четверное подчинение было скорее нормой.

На случай, когда координации на уровне местных советов оказывалось недостаточно, в дело вступали партийные органы. Кроме того, что все местные начальники встречались на сессиях местного совета, они каждую неделю виделись на бюро райкома партии или подобных мероприятиях. Да, начальник райотдела милиции — это номенклатура обкома, а директор крупного завода — и вовсе ЦК партии союзной республики (то есть снять их могут только на более высоком уровне), но они приписаны к местной первичной партийной организации. А это значит, что первый секретарь райкома может в любой момент написать соответствующее представление и к этой бумаге отнесутся крайне внимательно. Фраза первого секретаря «партбилет на стол положишь» была не пустой угрозой, а вполне реальным маркером серьезного конфликта. Это заставляло всех низовых руководителей крайне внимательно относиться к проблемам, которые возникали на уровне района или города.

Разрушенная горизонталь
Реформы 1990-х вынули из этой системы все механизмы горизонтальной координации. Новое общество, которое строили реформаторы, унаследовало вертикальность, но разрушило практически все системы горизонтальной координации. Например, у нас сохранилась централизованная полиция, что немыслимо в стране таких размеров, но умер механизм привязки ее задач к локальным проблемам. Школы и больницы стали принадлежать регионам, но количество федеральных регуляций, которые нельзя игнорировать, возросло в разы. Город или район теперь практически ни за что не отвечают и никого не координируют. Потому что для директора школы или начальника райотдела полиции поступающие сверху требования гораздо важнее, чем местные нужды. Если на районном или городском уровне сложилась система взаимодействия между органами — району повезло. Если не сложилась — нет.

Советская система управления не была идеальной, но горизонтальная координация — это важнейшее условие выживания любого политического режима, и она в советской системе была. Сегодня мы живем не в Советском Союзе, а в такой управленческой реальности, которая любому советскому бюрократу показалась бы кошмаром, поскольку она практически полностью лишена локальных механизмов координации.

Для директора районной больницы, начальника отдела полиции и всех прочих требования региона или «федералов» гораздо важнее, чем любые местные нужды. Это справедливо и для муниципальных властей: деньги приходят под конкретные задачи и отчетные показатели, которые устанавливает регион или федеральный центр. В результате мы видим детские площадки в городах за полярным кругом и борьбу полиции с пьянством в традиционно малопьющих мусульманских регионах, поскольку именно эти задачи поставлены на уровне федерации.

Уничтожив «диктат партийных органов», реформаторы не продумали механизмов горизонтальной координации, которые могли бы заменить уничтоженные. В экономике эта проблема оказалась более или менее решена путем приватизации. А вот в государственном управлении ее должна была решить сильная местная власть, которая и отвечала бы за большую часть проблем: школы, медицину, благоустройство, охрану общественного порядка — и была бы финансово независимой. Однако недотационных муниципалитетов в России практически нет, а дотации приходят в обязательной связке с целевыми показателями деятельности. Органы местного самоуправления не являются отдельной сферой, инструментом горизонтальной координации — они лишь проводники федеральной и региональной воли.

Именно поэтому для любых успешных реформ создание механизмов горизонтальной координации и ослабление вертикального давления жизненно необходимо. Иначе мы так и останемся жить в ухудшенной версии Советского Союза.

Подробнее на РБК:
https://www.rbc.ru/newspaper/2017/12/25/5a3cb8f29a79472fec2b439b